Даже в начале 20 века рубка деревьев представляла собой довольно серьёзную проблему. Мало кто мог похвастать каким-либо техническим приспособлением для этого. В основном применялись ручные пилы и топоры, которые, несмотря на некоторые усовершенствования, не сильно облегчали задачу по вырубке деревьев. Технический прогресс заставил человека задуматься о том, как сделать работу лесорубов менее трудоемкой. Многие компании заявляют о своем первенстве в создании цепной пилы ссылаясь на созданные в 1920-х годах. Сложно сказать, кто именно первый придумал цепную пилу, но есть один исторический факт, что подобный инструмент был создан в 1820 году немецким врачом-протезистом Бернардом Хайном. Он изобрел хирургический инструмент для разрезания кости. Работал он таким образом: цепь, из скрепленных между собой звеньев, с поставленными под углом режущими зубьями, приводилась в движение ручкой звездочки, которая крутила цепь по небольшой шине. Это ускорило работу хирургов при операциях, ведь время для проведения подобных действий с пациентом было поистине золотым. В самом начале 20 века были сделаны большие цепные пилорамы, приводимые в движение вручную. Все цепные пилы того времени, создававшиеся для валки леса представляли собой крупногабаритные, неуклюжие машины, которыми управляли как минимум два человека. Много раз производились попытки создания мощной цепной пилы для вырубки деревьев. И вот, наконец, в 1926 году немецкий инженер-механик Андреас Штиль создал и запатентовал первую ручную цепную пилу с электромотором. Его именем и был назван инструмент - Stihl. Позднее, в 1929 году, электромотор был заменен на бензодвигатель. Так в инструменте появилось самое главное - автономность! В 1947 году Джозеф Бафорд Кокс – профессиональный лесоруб усовершенствовал цепь для цепной пилы, которая доставляла до этого много хлопот, требовала постоянный заточки и правки. Наблюдая во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, Джозеф Кокс обратил внимание на легкость, с которой маленькая личинка древесного жука прогрызает себе путь в древесине крепкого пня, двигаясь при этом в любую сторону, какую пожелает, независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки лесоруб сделал новую цепь. Затем он со своей женой создал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые используются сейчас в большинстве цепных пил. Но по-прежнему инструмент оставался достаточно громоздким и тяжелым. Управлять и, работать на протяжении нескольких часов им было довольно тяжело даже физически сильному лесорубу, вес двигателя был не малый порядка 16 кг. Опять встала задача перед конструкторами, как усовершенствовать бензомотор, как сделать бензопилу легкой. Решение было найдено только через 20 лет в 1948 году немецкими изобретателями, братьями Эммерик - основателями компании SOLO (Германия). Они придумали и создали двухтактный двигатель, который позволил серьёзно облегчить инструмент без потери мощности. На сегодняшний день производители предлагают цепные пилы на любой вкус, цвет и назначение: профессиональные пилы для вырубки леса, бытовые для мелкого домашнего хозяйства, цепные электрические пилы и бензопилы с шинами различной длины.
|